Новостройки под Микроскопом

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели


Замечания и предложения на Проект «Схемы теплоснабжения города Москвы»

Вы здесь

Горячие новости о реновации читайте в нашем Telegram-канале: https://t.me/mosrenovacia.

Разовьём вместе независимый канал. Присоединяйтесь!

Мы уже писали про проводящиеся ныне публичные слушания, предметом которых заявлена актуализация схемы теплоснабжения всего города Москвы. На нашем портале помимо этого анонса были опубликованы некоторые соображения относительно происходящего (ознакомиться можно по ссылке). Считали бы необходимым также представить для свободного использования наш вариант замечаний и предложений по данным публичным слушаниям. 

И помните, учитываются замечания, поданные до 20 ноября 2018 года. Торопитесь! Уточним навсякий случай - подать их может любой москвич, как собственник недвижимости, так и просто зарегистрированный на территории столица гражданин.

1. Председателю Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы

Хуснуллину М.Ш.

125009, город Москва, Никитский переулок, дом 5

 

2. Минэнерго РФ, которое будет рассматривать и утверждать схему теплоснабжения Москвы 

Обращения граждан принимаются 
1. По адресу: Москва, ул. Щепкина д. 42, подъезд № 2 (окно «Экспедиция») 
Время работы: Пн-Чт с 9-00 до 17-30  Пт с 9-00 до 16-00  (обед с 12-00 до 12-45) 

 

Еще раз напомним, наш вариант текста самих замечаний участников слушаний, который можно использовать, размещен по ссылке: 

 

2. По почтовому адресу: 107996, г. Москва, ГСП-6, ул. Щепкина, д. 42, Минэнерго России.  
 

3. На адрес электронной почты Минэнерго России: minenergo@minenergo.gov.ru

4. Через электронную форму: https://minenergo.gov.ru/contacts/reception/order/feed

 

 

От ___________________ (ФИО)

Адрес: г. Москва, _______________________________________

 

 

Замечания и предложения (протест) в рамках

публичных слушаний по Проекту

«Схемы теплоснабжения города Москвы

на период до 2032 года с учетом развития присоединенных территорий»,

разработанному на основании Государственного контракта 87-ДЖКХ/18 от 20.04.2018

Поскольку основные исходные данные для проектирования (Том 3 книга 3.1 Проекта) не соответствуют действительности, то результаты, отраженные в представленном на слушания Проекте, не отвечают требованиям, предъявляемым к схемам теплоснабжения (противоречат Постановлению Правительства РФ от 22.02.2012 № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения») и целям разработки таких схем:  «удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном вредном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий». Таким образом, бюджетные средства в размере 43 млн. 386 тыс. рублей, уплаченные подрядчику проектных работ (http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/event-journal.html?reestrNumber=2770327661518000046 ), есть основания полагать, потрачены на цели, не связанные с условиями получения этих средств.

В 2016 году, выступая на Московском урбанистическом форуме, мэр Москвы С.С. Собянин сообщил, что "Порядка 25 миллионов человек живёт в московской агломерации" ( ria.ru/moscow/20160701/1455716174.html ).

 

1. Расчеты проектировщиков основаны на заниженной численности потребителей энергоресурсов в городе Москве.

На стр. 15 Тома 3 книги 3.1  указано, что «По состоянию на 01.01.2017 в Москве проживало 12,4 млн. человек».

 Указанное число жителей Москвы (лиц, постоянно зарегистрированных в Москве) – используется в документе как потребители энергоресурсов. В то время как в действительности потребителями как тепловой, так и электрической энергии являются не только постоянно зарегистрированные лица, а все население города (включая лиц, находящихся на территории города на основании  временной регистрации, ежедневно приезжающих в город, в том числе - на работу).

Кроме того, указанное в Проекте число - 12,4 млн. человек – не подтверждается ни представителями администрации, ни профильными проектными институтами города.

Согласно заявлению, сделанному в 2014 году Департаментом строительства г. Москвы: «...специалисты института Генплана Москвы отмечают, что в 2010 году в старых границах город перешагнул цифру в 12 млн. человек.» ( tass.ru/obschestvo/1394058 , mosgorbti.ru/news.aspx?id=201)

 

2. Во вторых, расчеты основаны на заниженной величине отапливаемой площади  строительных фондов города. – на основании данных БТИ об общих площадях зданий.

В утверждаемой части Проекта (Том 3 книга 3.1) на страницах 18-19 представлена Таблица «Общая площадь зданий города Москвы по состоянию на 01.01.2017 по данным

ГУП «МосгорБТИ». Расчет общей площади производится органами БТИ в соответствии с Инструкцией о  проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации №37 от 04.08.1998.

 Общие площади для целей учета БТИ - совокупность общих  площадей квартир и нежилых помещений, за исключением так называемых «заитоговых» площадей, в том числе площадей тамбуров лестничных клеток, приквартирных холлов и т.п., которые, согласно правилам эксплуатации жилых зданий,  должны отапливаться  и отапливаются, но  в общую площадь здания не включаются.

В отличие от существующих зданий, сведения о площадях планируемой застройки, включенные в данный Проект, рассчитаны на основании строительных норм и правил, которые определяют общую площадь здания, как сумму  площадей этажей  здания,  измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен (СП 31-107-2004, СП  54.13330.2011).

Таким образом, в представленном Проекте расчет необходимых мощностей источников и параметров сетей передачи тепловой энергии был произведен не в соответствии с существующей нагрузкой, а на основании явно заниженных значений, что не соответствует Требованиям к тепловой схеме (утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154), в частности - к Разделу 1("Показатели существующего и перспективного спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения, городского округа, города федерального значения"), который должен содержать:

«а) величины существующей отапливаемой площади строительных фондов и приросты отапливаемой площади строительных фондов»

 

В связи с этим, заведомо заниженное (на несколько миллионов человек) число потребителей энергоресурсов города и заниженное значение отапливаемых площадей, возможно использовано для следующей цели:

вырабатываемые в настоящее время мощности энергетического комплекса, приходящиеся на заниженное число потребителей, представлены как избыток энергоресурсов, чем обоснована возможность новых подключений уплотнительной застройки, планирования и осуществления точечного (уплотнительного) строительства на городских территориях, имеющих в действительности дефицит энергетических ресурсов, а также использована для «легализации» коммерческих жилых объектов, строительство которых было начато без учета возможностей энергосистемы города.

  1. Проект, есть основания полагать, является в основном способом обеспечить частных застройщиков объектами инфраструктуры и энергоресурсами за бюджетный счет.

В п. 1.4 Технического задания (Государственного контракта №87-ДЖКХ/18 от 20.04.2018), основанием для проведения проектных работ указаны утвержденные проекты планировки, и развитие Транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).

          Согласно документам, размещенным на официальных государственных электронных ресурсах,  множество проектов планировки, выполнены по заказу и на средства частных застройщиков, а право на застройку сотен гектаров прилегающей к  транспортным узлам (ТПУ) территории вместе договорами аренды земельных участков продаются с торгов.

 При этом, в большинстве таких проектов планировки, предусматривающих значительные объемы многоэтажного жилого строительства, отсутствует обоснование возможности подключения к энергосетям и прокладки коммуникаций.

Таким образом, вместо жизненно необходимого планирования ремонта, реконструкции сетей и источников тепловой и электрической энергии, представленным Проектом схемы теплоснабжения за бюджетный счет удовлетворяются экономические интересы частных застройщиков.

В связи с вышеизложенным, Проект имеет неустранимые недостатки. Его принятие может привести к дезорганизации системы городского хозяйства. Требуем не допустить дальнейшего согласования, утверждения и реализации  данного Проекта.