Новостройки под Микроскопом

Чем грозит строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Вы здесь

Проект строительства в Московской области Центральной кольцевой автомобильной дороги — ЦКАД — активно лоббируется на федеральном и региональном уровне. До 60% трассы по проекту пройдет по лесам, значительная часть — по жилым районам. ЦКАД позиционируется, как трасса для масштабных грузоперевозок, и предполагает освоение прилегающих к ней земель. Проезд по трассе предполагается только платный. Расследование общественности выявило, что обоснованием проекта стало заключение госэкспертизы, имеющее признаки фальсификации. Более дешевые, безопасные и простые варианты решения (официально) возложенных на ЦКАД задач существуют, но не рассматриваются принимающими решения структурами Правительства. В этом отношении ситуация полностью идентична проекту трассы через Химкинский лес.
Учитывая сущность проекта, его недостатки имеют неустранимый характер.

Для чиновников ЦКАД это -
1. Риски и ответственность. Выгодополучатели проекта ЦКАД формально не принимают решения о землеотводе, согласованиях проектной документации и выдачи разрешительной документации. Отвечать за недовольство населения, экономические издержки, нарушения в проекте будут должностные лица, занимающие соответствующие должности в государственных органах и органах местного самоуправления.
2. Экономическая «мина замедленного действия». ЦКАД не решает существующие проблемы логистики и стратегического развития региона, а усугубляет их, пускает вектор экономического развития в непродуктивную сторону и ведет к оттоку инвестиций «в никуда». Последствием строительства и запуска ЦКАД станут системные проблемы в экономики и стратегическом развитии.
3. Неоправданная авантюра в кризисный период. Проект ЦКАД является детищем современной экономической парадигмы (централизация финансовых потоков + невыгодные проекты в целях освоения бюджетных средств). Он создавался в период экономического роста и сверхприбылей от нефтяной ренты. ЦКАД полностью противоречит стратегии поведения в условиях нестабильной экономики.

С точки зрения государственных интересов ЦКАД это
1. Уничтожение Фонда национального благосостояния, за счет которого предполагается финансирование проекта. Ради нецелесообразного проекта предполагается выбросить на ветер «подушку безопасности» незащищенных слоев населения: пенсионеров, инвалидов, бюджетников.
2. Вывод денег из России. Средства, поступающие из казны на оплату таких проектов, а также плата с населения будут выводиться в частные руки, в том числе, в оффшорные счета. Один из главных интересантов трассы Геннадий Тимченко является гражданином Финляндии.
3. Принесение интересов страны и народа в жертву корыстным нуждам узкой группы лиц. ЦКАД содержит в себе и многократно усиливает существующий непродуктивный вектор экономического развития, основывается на сжигании бюджетных средств. В сущности, целью проекта является обогащение его интересантов ценой благополучия нации.
4. Социальный кризис. ЦКАД является частью политики по принуждению россиян уезжать из сельской местности в крупные города на линии между Москвой и Санкт-Петербургом. Освободившиеся территории сельскохозяйственного назначения предусмотрено застраивать либо сдавать в аренду иностранным предприятиям. Населению, искусственного уплотненному вокруг ЦКАД, уготована роль обслуживающего персонала инфраструктуры трассы.
Для российского общества ЦКАД это
1. Подрыв экономической безопасности в результате расходования средств Фонда национального благосостояния.
2. Усугубление экологических проблем. Тяжелая экологическая обстановка, уже произошедшие климатические изменения — усугубится в результате предусмотренной проектом ЦКАД масштабной вырубки лесов и освоения прилегающих земель. Лесозащитный пояс Москвы уже сильно поврежден и местами уничтожен, но ЦКАД зажмет Подмосковье и столицу в удушающее кольцо загрязненного воздуха, испорченных источников питьевой воды.
3. Разрушение экономики: отток инвестиций от регионов и навязывание Московской области и Москве экономики перевалочных пунктов и прожигания ресурсов. Торможение роста наукоемкого производства, самостоятельных и самоокупающихся городов.
4. Перенаселение Подмосковья. Концентрация градостроительной деятельности вокруг ЦКАД усугубит уже существующую диспропорцию между перенаселенными городами Московской области и пустеющими селами в нищающих регионах. Перенаселенность несет с собой транспортный криз, дефицит объектов социального назначения, рост преступности, снижение качества жизни.

Для малого и среднего бизнеса ЦКАД это
1. «Выдавливание» местных предпринимателей из районов и округов, где пройдет ЦКАД, в пользу более крупных бизнес-структур, пользующихся покровительством на федеральном и региональном уровне.
2. Изъятие под ЦКАД земель, которые могли бы использоваться местными предпринимателями.
3. Передел собственности в пользу компаний, которые будут заходить на территории вместе с ЦКАД.
4. Повышение «планки» поборов, которые будут переориентированы на пользующиеся ЦКАД компании.
5. Укрупнение городов в городские округа: как следствие, передел сфер влияния, сопуствующие этому риски и поборы.

Для рядовых жителей Москвы и Подмосковья ЦКАД это
1. Проблемы со здоровьем вследствие ухудшения экологической обстановки. Разрушение защитных лесных насаждений уже сейчас обернулось доселе невиданными в Москве и Московской области ураганными ветрами и аномальными ливнями; повышенная жара летом создает опасность для людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Осущение торфяников и нехарактерный для столицы и области засушливый климат дают рост числа лесных пожаров, которые оборачиваются сгоревшими поселками и задымлением городов, приводящих к заболеваниям и гибели людей с патологиями дыхательной системы.
2. Транспортные проблемы. Интенсивные новые потоки грузоперевозок и приток населения создадут повышенные нагрузки на местные автодороги. Временные стоянки для транспорта, как водится, будут произвольно устраивать во дворах и на обочинах.
3. Перенаправление финансовых потоков на ЦКАД вызовет для местного населения проблемы с трудоустройством: во всех аналогичных случаях, вместо того, чтобы нанимать на создающиеся рабочие места местных жителей, к работам привлекают, на куда более низких зарпалатах и худших условиях, трудовых мигрантов или работающих вахтовым методом жителей других регионов. Из-за этого в Подмосковье и Москву стекаются люди, безразличные к благополучию города, в которых временно живут только ради заработков.
4. Укрупнение городов и районов в городские округа вокруг ЦКАД, повышение аппетитов чиновников приведет к росту тарифов.

Рубрики

Сообщения с форума

Вы недавно смотрели